При поиске и устранении неисправностей привода целью является выявление причин(ы), а затем выполнение соответствующих действий по устранению причины неисправности. Информация в настоящем разделе поможет снова ввести Ваш привод в эксплуатацию.

Начинаем с описания проблемы:

  • Что не в порядке?
  • Когда это произошло?
  • Как часто это происходит?
  • Каково применение привода?
  • Были ли изменены операции или выходные параметры механизма?
  • Какой вид(ы) ремней используются?
  • Каковы Ваши ожидания эксплуатационных характеристик ремня в применяемом оборудовании?

 

1. Неполадки клиноременных приводов

Преждевременный выход ремня из строя

  • Разрыв ремня(ей)
  • Ремень(и) не несут нагрузку (скользят) без видимой причины
  • Проблемы корда по краям ремня
  • Расслоение ремня или разделение под кордом

Сильный или аномальной износ ремня

  • Износ на наружной стороне ремня
  • Износ на верхних кромках ремня
  • Износ на боковых гранях ремня
  • Износ на нижних кромках ремня
  • Износ на нижней стороне ремня
  • Образование трещин под кордом
  • Обгорание или затвердевание внизу или на боковой стороне
  • Обширное затвердевание наружной поверхности ремня
  • Поверхность ремня отслаивающаяся, клейкая или вспученная

Клиновые ремни переворачиваются или сходят с привода

  • Одинарный ремень
  • Один или несколько ремней в комплекте
  • Соединенные или объединенные ремни

Ремень растягивается сверх пределов имеющегося натяжного шкива

  • Одинарный ремень
  • Многоручьевые ремни растягиваются неодинаково
  • Растяжение всех ремней одинаково

Ремень шумит

  • Визг или "чириканье"
  • Хлопающий шум
  • Звук трения
  • Скрежет
  • Необычно громкий привод

Необычная вибрация

  • Раскачивание ремней
  • Чрезмерная вибрация в системе привода

Неполадки объединенных (соединенных) ремней

  • Разделение обвязки группы
  • Верх обвязки группы протерт, изношен или поврежден
  • PowerBand® соскакивает со шкива
  • Одна или несколько прядей за пределами шкива

Неполадки шкивов

  • Шкив сломан или поврежден
  • Сильный,быстрый износ канавок

Неполадки узлов привода

  • Валы изогнуты или сломаны
  • Поврежденное ограждение

горячие подшипники

  • Ремень излишне натянут
  • Шкивы слишком малы
  • Плохое состояние подшипника
  • Шкивы слишком далеко сдвинуты с валов
  • Скольжение ремня

Неполадки с эксплуатационными характеристиками

  • Неправильные скорости ведомых валов

 

2. Причины и решения неисправностей ремней

Преждевременный выход ремня из строя

Разрыв ремня(ей)

Возможная причина:

  1. Плохо спроектированный привод
  2. Ремень прокатывается или поднимается на шкиве
  3. Предмет упал в привод
  4. Сильная ударная нагрузка

Решение:

  1. Перепроектировать, используя Руководство по Проектированию Приводов Компании Gates (E/20070).
  2. Используйте натяжной шкив при монтаже.
  3. Обеспечьте соответствующее ограждение или защиту привода.
  4. Перепроектировать с использованием ремня устойчивого к ударным нагрузкам

 

Ремень(и) не несут нагрузку (скользят) без видимой причины

Возможная причина:

  1. Плохо спроектированный привод
  2. Повреждены корды
  3. Изношены канавки шкивов
  4. Изменение межцентрового расстояния

Решение:

  1. Перепроектировать, используя Руководство по Проектированию Приводов Компании Gates (E/20070).
  2. Следуйте правильному порядку действий при установке.
  3. Проверьте износ канавок, при необходимости замените.
  4. Проверьте привод на предмет изменения межцентрового расстояния во время работы.

 

Выход из строя корда по краям ремня

Возможная причина:

  1. Неточность выравнивания шкивов
  2. Повреждены корды

Решение:

  1. Проверьте и исправьте выравнивание.
  2. Следуйте правильному порядку действий при установке.

 

Расслоение ремня или разделение под кордом

Возможная причина:

  1. Шкивы слишком малы
  2. Задний натяжной шкив слишком мал

Решение:

  1. Проверьте конструкцию привода, замените шкивы на более крупные.
  2. Увеличьте диаметр заднего натяжного шкива до приемлемого.

 

Сильный или аномальной износ ремня

Износ на наружной стороне ремня

Возможная причина:

  1. Трение об ограждение
  2. Неисправность натяжного шкива

Решение:

  1. Замените или отремонтируйте ограждение.
  2. Замените натяжной шкив.

 

Износ на наружных краях ремня

Возможная причина:

  1. Ремень не подходит для шкива (ремень слишком мал для канавок)

Решение:

  1. Используйте правильное сочетание ремня и шкива.

 

Износ на боковых гранях ремня

Возможная причина:

  1. Скольжение ремня
  2. Перекос
  3. Шкивы изношены
  4. Неподходящий ремень

Решение:

  1. Перенатягивайте до тех пор, пока не прекратится скольжение.
  2. Заново выровняйте шкивы.
  3. Замените шкивы.
  4. Заменить на ремень подходящего размера.

 

Износ на нижних кромках ремня

Возможная причина:

  1. Ремень не подходит для шкива
  2. Шкивы изношены

Решение:

  1. Используйте правильное сочетание ремня и шкива.
  2. Очистите шкивы.

 

Износ на нижней стороне ремня

Возможная причина:

  1. Ремень касается низа канавки шкива
  2. Шкивы изношены
  3. Загрязнения в шкивах

Решение:

  1. Используйте правильное сочетание ремня и шкива.
  2. Замените шкивы.
  3. Очистите шкивы.

 

Образование трещин под кордом

Возможная причина:

  1. Диаметр шкива слишком мал
  2. Скольжение ремня
  3. Задний натяжной шкив слишком мал
  4. Неправильное хранение

Решение:

  1. Используйте шкивы большего диаметра.
  2. Перенатяните.
  3. Используйте задний натяжной шкив большего диаметра.
  4. Не сматывайте ремень слишком туго, не перекручивайте и не изгибайте. Избегайте нагрева и прямого солнечного света.

 

Обгорание или затвердевание внизу или на боковой стороне

Возможная причина:

  1. Скольжение ремня
  2. Шкивы изношены
  3. Плохо спроектированный привод
  4. Перемещение вала

Решение:

  1. Перенатягивайте до тех пор, пока не прекратится скольжение.
  2. Замените шкивы.
  3. Перепроектировать, используя Руководство по Проектированию Приводов Компании Gates (E/20070).
  4. Проверьте привод на предмет изменения межцентрового расстояния.

 

Обширное затвердевание наружной поверхности ремня

Возможная причина:

  1. Горячая окружающая среда привода

Решение:

  1. Улучшите вентиляцию привода.

 

Поверхность ремня отслаивающаяся, клейкая или вспученная

Возможная причина:

  1. Масло или химическое загрязнение

Решение:

  1. Не используйте смазку для ремней. Устраните источники масла, консистентной смазки или химического загрязнения.

 

Клиновые ремни переворачиваются или сходят со шкивов

Касается одинарных или многоручьевых ремней

Возможная причина:

  1. Ударные нагрузки или вибрация
  2. Инородный материал в канавках
  3. Не выровнены шкивы
  4. Изношены канавки шкивов
  5. Повреждены корды
  6. Неправильно установлен плоский натяжной шкив
  7. Несоответствующий комплект ремней
  8. Плохая конструкция привода

Решение:

  1. Проверьте конструкцию привода. Используйте ремни PowerBand® компании Gates.
  2. Загородите канавки и привод.
  3. Заново выравните шкивы.
  4. Замените шкивы.
  5. Используйте правильные технологии монтажа и хранения ремней.
  6. Аккуратно установите плоский натяжной шкив на провисающей стороне привода как возможно ближе к ведущим шкивам.
  7. Замените новым комплектом соответствующих ремней. Не используйте совместно старые и новые ремни.
  8. Проверьте стабильность межцентрового расстояния и виброгашение.

 

Ремень растягивается сверх пределов имеющегося натяжного шкива

Многоручьевые ремни растягиваются неодинаково

Возможная причина:

  1. Привод перекошен
  2. Загрязнения в шкивах
  3. Порваны элементы, или поврежден корд
  4. Несоответствующий комплект ремней

Решение:

  1. Заново выравните и перенатяните привод.
  2. Очистите шкивы.
  3. Замените все ремни, установите правильно.
  4. Установите соответствующий комплект ремней.

 

Одинарный ремень, или где все ремни растягиваются одинаково

Возможная причина:

  1. Недостаточный допуск натяжения
  2. Избыточно перегруженный или плохо спроектированный привод
  3. Разрыв кордов

Решение:

  1. Проверьте натяжной шкив. Используйте допуск, указанный в Руководстве по Проектированию Приводов Компании Gates (E/20070).
  2. Перепроектировать привод.
  3. Замените ремень, установите правильно.

 

Ремень шумит

Визг или "чириканье"

Возможная причина:

  1. Проскальзывание ремня
  2. Загрязнение

Решение:

  1. Перенатяните.
  2. Очистите ремни и шкивы.

 

Хлопающий шум

Возможная причина:

  1. Ослабление ремней
  2. Несоответствующий комплект
  3. Перекос

Решение:

  1. Перенатяните.
  2. Установите соответствующий комплект ремней.
  3. Заново выровняйте шкивы таким образом, чтобы все ремни были нагружены одинаково.

 

Звук трения

Возможная причина:

  1. Мешает ограждение

Решение:

  1. Отремонтируйте, замените или перепроектируйте ограждение.

 

Скрежет

Возможная причина:

  1. Повреждены подшипники

Решение:

  1. Заменить, выровнять и смазать.

 

Необычно громкий привод

Возможная причина:

  1. Неподходящий ремень
  2. Шкивы изношены
  3. Загрязнения в шкивах

Решение:

  1. Используйте ремень подходящего размера. Используйте подходящий профиль зубьев ремня на шкивах синхронного привода.
  2. Замените шкивы.
  3. Очистите шкивы, улучшите ограждение, удалите ржавчину, краску или грязь из канавок.

 

Необычная вибрация

Раскачивание ремней

Возможная причина:

  1. Ремни недостаточно натянуты
  2. Несоответствующие ремни
  3. Неточность выравнивания шкивов

Решение:

  1. Перенатяните.
  2. Установите новый соответствующий комплект.
  3. Выровнять шкивы.

 

Чрезмерная вибрация в системе привода

Возможная причина:

  1. Неподходящий ремень
  2. Плохая конструкция машины или оборудования
  3. Шкив имеет отклонения от цилиндричности
  4. Ослабли узлы привода

Решение:

  1. Используйте подходящий профиль ремня в шкиве.
  2. Проверьте конструкцию и кронштейны на достаточную прочность.
  3. Замените шкив.
  4. Проверьте компоненты машины и ограждения, крепеж электродвигателя, подушки электродвигателя, втулки, кронштейны и раму на устойчивость, достаточную прочность конструкции, надлежащее техническое обслуживание и надлежащий монтаж.

 

Неполадки объединенных (соединенных) ремней

Разделение обвязки группы

Возможная причина:

  1. Шкивы изношены
  2. Неправильное расстояние между канавками

Решение:

  1. Замените шкивы.
  2. Используйте стандартные шкивы с канавками.

 

Верх обвязки группы протерт, изношен или поврежден

Возможная причина:

  1. Мешает ограждение
  2. Задний натяжной шкив неисправен или поврежден

Решение:

  1. Проверьте ограждение.
  2. Отремонтируйте или замените задний натяжной шкив.

 

PowerBand® сходит с привода

Возможная причина:

  1. Загрязнение в шкивах

Решение:

  1. Очистите канавки. Используйте одинарные ремни для предотвращения скапливания мусора в канавках.

 

Одно или несколько ребер за пределами шкива

Возможная причина:

  1. Неточность выравнивания
  2. Недостаточное натяжение

Решение:

  1. Заново выровняйте привод.
  2. Перенатяните.

 

Неполадки шкивов

Шкив сломан или поврежден

Возможная причина:

  1. Неправильный монтаж шкива
  2. Инородные предметы падают в привод
  3. Чрезмерная окружная скорость
  4. Неправильный монтаж ремня

Решение:

  1. Не затягивайте болты втулки сильнее рекомендуемых значений моментов затягивания.
  2. Используйте соответствующее ограждение привода.
  3. Соблюдайте максимальное рекомендованное значение окружной скорости шкива.
  4. Не устанавливайте ремни на шкивы с помощью рычага.

 

Сильный, быстрый износ канавок

Возможная причина:

  1. Чрезмерное натяжение ремня
  2. Песок, мусор или загрязнение

Решение:

  1. Перенатяните, проверьте конструкцию привода.
  2. Очистите и огородите привод.

 

Неполадки других узлов привода

Вал изогнут или сломан

Возможная причина:

  1. Чрезмерное натяжение ремня
  2. Неверно спроектирован привод*
  3. Случайное повреждение
  4. Ошибка в конструкции машины

Решение:

  1. Перенатяните.
  2. Проверьте конструкцию привода, может потребоваться использование ремней меньшего типоразмера или нужно уменьшить их количество.
  3. Перепроектировать ограждение привода.
  4. Проверьте конструкцию машины.

 

Поврежденное ограждение

Возможная причина:

  1. Случайное повреждение или плохая конструкция ограждения

Решение:

  1. Отремонтируйте, перепроектируйте для долговечности.

 

Горячие подшипники

Ремень излишне натянут

Возможная причина:

  1. Изношены канавки - ремни касаются низа канавки и не передают мощность до тех пор, пока не будут излишне натянуты*
  2. Неправильное натяжение

Решение:

  1. Замените шкивы, натяните привод должным образом.
  2. Перенатяните.

 

Шкивы слишком малы

Возможная причина:

  1. Не соблюдены рекомендации изготовителя электродвигателя по диаметру шкива

Решение:

  1. Перепроектировать, используя Руководство по Проектированию Приводов Компании Gates (E/20070).

 

Плохое состояние подшипника

Возможная причина:

  1. Плохо спроектирована подшипниковая опора
  2. Подшипник не обслуживается должным образом

Решение:

  1. Проверьте конструкцию подшипника.
  2. Выровнять и смазать подшипник.

 

Шкивы слишком далеко установлены на валах

Возможная причина:

  1. Ошибка или препятствие

Решение:

  1. Установите шкивы как возможно ближе к подшипникам. Устраните препятствия.

 

Проскальзывание ремня

Возможная причина:

  1. Привод недостаточно натянут

Решение:

  1. Перенатяните.

 

Проблемы эксплуатационных характеристик

Неправильные скорости ведомых валов

Возможная причина:

  1. Ошибка проектирования
  2. Проскальзывание ремня

Решение:

  1. Используйте верные размеры ведущего/ведомого шкивов для необходимого соотношения скоростей.
  2. Перенатяните привод.

 

Использование избыточного количества ремней или слишком больших ремней может быть причиной большой нагрузки на электродвигатель или валы. Это может произойти когда требования к нагрузке в приводе уменьшаются, а ремни не заменяются на соответствующие. Данная проблема может также возникнуть, если привод неверно спроектирован. Силы создаваемые натяжением ремня слишком большие для валов.