Если принято решение установить ремень либо для замены, либо на новый привод, следуйте настоящим рекомендациям для надлежащего выполнения монтажа. Также обеспечьте правильный монтаж и выравнивание шкива.

 

  1. Установка клинового ремня 
  1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя. Перемещайте электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага!
  2. Снимите старые ремни. Проверьте их на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или технического обслуживания.
  3. Выберите подходящий ремень для замены. Сведения о выборе ремня см. в таблицах идентификации ремней на страницах 22 - 24. 

  4. Можно очистить ремни и шкивы ветошью слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений. Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими. 

  5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Калибры для шкивов* компании Gates облегчают проверку износа канавок. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен. Удостоверьтесь, что шкивы выровнены должным образом. (*настоящий инструмент имеется в компании Gates). 

  6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку,... 

  7. Установите новый ремень или комплект ремней. Замените все ремни на многоручьевых ременных приводах. Не используйте совместно старые и новые ремни. Старые ремни не сохраняют натяжение так хорошо, как новые ремни. В случае использования совместно старых и новых ремней, нагрузка будет приложена только на новые ремни. Это может привести к преждевременному выходу ремней из строя. Также, никогда не используйте совместно ремни различных производителей. Ремни различного происхождения могут иметь различные характеристики, что может вызвать различную работу ремней, приводящую к несвойственным деформациям и сокращению срока службы. 

  8. Выставляйте межцентровое расстояние привода, вращая привод от руки на несколько оборотов, до тех пор, пока не будет получено надлежащее натяжение на измерителе натяжения. Некоторые длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это нормально для ремней, в пределах соответствующих допусков, иметь заметные различия стрелы прогиба. Эта “кривая провеса”является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении.
  9. Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки.
  10. Установите на место ограждение.
  11. Дайте ремням обкататься некоторое время. Настоящий процесс состоит из запуска привода, прогона при полной нагрузке и останова, проверки и перенатяжения до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки.
  12. Если возможно, дайте приводу поработать около 24 часов. Привод может поработать ночью или во время обеденного перерыва – это лучше, чем ничего. Настоящий период обкатки уменьшит необходимость перенатяжения в будущем.
  13. Во время запуска смотрите и слушайте несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть некоаксиален, или неправильно смазан.

 

  1. Установка зубчатого ремня 
  1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя. Перемещайте электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага! 

  2. Снимите старый ремень и проверьте его на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или технического обслуживания. 

  3. Выберите подходящий ремень для замены. Сведения о выборе ремня см. в таблицах идентификации ремней на страницах 25 - 27. 

  4. Можно очистить шкивы ветошью слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Не чистите шкив наждачной бумагой и не скоблите острым предметом для удаления консистентной смазки или мусора. Перед использованием на приводе шкивы должны быть сухими. 

  5. Осмотрите шкивы на наличие несвойственного или чрезмерного износа. Также проверьте выравнивание. Правильное выравнивание является более критичным для приводов с зубчатым ремнем. 

  6. Проверьте другие узлы привода: подшипники и валы на предмет перекоса, износа и наличия смазки,... 

  7. Установите новый ремень на шкивы. Не используйте рычаг или силу. 

  8. Выставляйте межцентровое расстояние привода до тех пор, пока не будет получено надлежащее натяжение на измерителе натяжения. Проверните привод от руки на несколько оборотов и перепроверьте натяжение. 

  9. Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки. Убедитесь, что все узлы привода закреплены, поскольку какие-либо изменения между центрами привода во время работы приведут к плохим эксплуатационным характеристикам ремня. 

  10. Хотя ремням не требуется дополнительное натяжение, мы рекомендуем запустить привод и понаблюдать за эксплуатационными характеристиками. Смотрите и слушайте какие-либо несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипники могут быть некоаксиальны, или неправильно смазаны. 


 

  1. Монтаж и выравнивание шкивов 

Крайне важно, чтобы шкивы были правильно установлены и выровнены. Любой шкив должен быть правильно собран, а болты или установочные винты затянуты до необходимого момента затяжки.

Большинство шкивов подсоединяются к валу через коническую втулку, которая посажена в сопрягающуюся конусную расточку в шкиве. Система этого типа состоит из втулки, шкива и, зачастую, установочного винта и шпонки. Применяются втулки нескольких диаметров. Это позволяет уменьшить товарные запасы деталей, требуемые Вашему предприятию, потому что одна втулка может быть использована со шкивами различных размеров.

 

Конические втулки

Чтобы установить, вставьте втулку в шкив. Совместите отверстия (не резьбовые) и надвиньте весь узел на вал. Установите винты в отверстия с резьбой только в шкиве. Сцентрируйте шкивы и затяните винты. Так как втулка заклинена внутрь, она охватит и зажмет вал.

 

Рекомендуемые значения моментов затягивания для установки конических втулок
Втулка № Момент затяжки винта (Нм)
1008 5,6
1108 5,6
1210 20,0
1215 20,0
1310 20,0
1610 20,0
1615 20,0
2012 30,0
2517 50,0
2525 50,0
3020 90,0
3030 90,0
3525 115,0
3535 115,0
4030 170,0
4040 170,0
4535 190,0
4545 190,0
5040 270,0
5050 270,0