Ременным приводам требуется регулярный полный осмотр. Следуя нижеследующему перечню, можно проводить техобслуживание привода эффективно, безопасно и без особых усилий. При правильном техническом обслуживании и использовании в нормальных условиях правильно спроектированный промышленный ременный привод способен работать несколько лет.

Технологическая карта планово-предупредительного технического обслуживания 

  1. Отключите питание мотора привода. Заприте блок управления и повесьте на него табличку с предупреждающим знаком “Выключен для технического обслуживания. Не включать электропитание.” 

  2. Установите все компоненты машины в безопасное (нейтральное) положение. 

  3. Снимите и осмотрите ограждение. Проверьте признаки износа или трения о детали привода. Очищайте ограждение по мере необходимости. 

  4. Осмотрите износ и повреждения ремня. При необходимости замените его. В статье V Монтаж ремней и шкивов изложен порядок действий при замене клинового ремня и зубчатого ремня.
  5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Проведите замену шкивов если они изношены. В статье V Монтаж ремней и шкивов приведен порядок действий при замене шкива. 

  6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники, валы, крепеж электродвигателя и направляющие натяжного шкива. 

  7. Осмотрите систему статического проводящего заземления (если используется) и замените компоненты при необходимости. 

  8. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте при необходимости. 

  9. Перепроверьте шкивы на предмет перекоса. 

  10. Установитенаместоограждениеременнойпередачи. 

  11. Включите питание и перезапустите привод. Смотрите и слушайте не выявляется ли что-то несвойственное. 


Эти этапы подробно рассмотрены в настоящем руководстве.

 

После отключения мотора привода от электроснабжения, вывески табличек и установки компонентов машины в безопасное положение снимите ограждение и начинайте осмотр.

 

  1. Осмотр ограждения

Проверьте ограждения на износ или возможные повреждения. Проверьте признаки износа или трения об узлы привода. Очистите их для предотвращения теплоизоляции и закупорки вентиляционных отверстий. Очистите консистентную смазку и масло, которые могли пролиться на ограждение от излишне смазанных подшипников.

 

  1. Осмотр ремня

Наблюдая признаки несвойственного износа или повреждений ремня Вы сможете диагностировать возможные неполадки привода.

Пометьте точкой ремень или один из ремней на приводе с многоручьевыми клиновыми ремнями. Проверьте весь ремень(и): трещины, изношенные участки, порезы и необычные следы износа.

Проверьте ремень на наличие чрезмерного нагрева. Ремни становятся теплыми во время работы, но температура не должна превышать определенных пределов. Ваша рука может терпеть около 45°C (113°F). Если ремни слишком горячие на ощупь, может потребоваться поиск и устранение неисправностей.

В этом случае проверьте температурный диапазон используемого ремня.

 

Ремни следует заменить, если они имеют очевидные признаки растрескивания, износа, несвойственного износа или выкрошенные зубья в зубчатом ремне.

При вращении приводов от руки, чтобы убедиться в правильном движении ремня, нужно проявлять осторожность – не допускать попадания пальцев между ремнем и шкивом. Вращение больших приводов с зубчатыми ремнями путем протягивания за ремень является очень опасным – защемление пальцев между фланцами шкива и ремнем может привести к немедленной ампутации пальца(ев).

 

  1. Осмотр шкива

Если с привода были сняты ремни, проверьте шкивы на наличие несвойственного износа и явных признаков повреждения. Износ не всегда очевиден. Используйте калибры для шкивов компании Gates для проверки V-образных канавок. На приводах с зубчатым ремнем проверьте диаметральные размеры шкива по всему диаметру, чтобы убедиться в их равенстве и соответствии допускам (см. Руководство по Проектированию Приводов Компании Gates E/20099).

Всегда проверяйте шкивы на надлежащее выравнивание и правильный монтаж. Перекос шкивов приведет к уменьшению срока службы. Основными причинами перекоса являются:

  • шкивы неправильно расположены на валах;
  • вал электродвигателя и ведомые валы механизма не параллельны;
  • шкивы имеют наклон вследствие неправильного монтажа. 

 


Виды неточного выравнивания

Для проверки шкивов на предмет перекосов необходима поверочная линейка или, для приводов с большим межцентровым расстоянием, прочная струна. Направьте поверочную линейку или струну вдоль механически обработанных поверхностей обоих шкивов, как показано на рисунке ниже. Несовпадение отобразится в виде зазора между поверхностью шкива и поверочной линейки или струной. При использовании данного метода удостоверьтесь, что расстояние между ребром канавки и наружным ободом обоих шкивов идентично. Наклон шкивов можно также проверить спиртовым уровнем.

 

Лазерное выравнивающее устройство LASER AT-1

(Для изучения данного устройства, пожалуйста, пройдите по ссылке – "Электромеханика –> Инструментальные средства –> LASER AT-1")

 

LASER AT-1 определяет параллельность, а также угловой перекос между шкивами и подходит для шкивов диаметром от 60 мм и более. Устанавливаемая за несколько секунд, лазерная линия проецируется на целевые метки, позволяя оперативно определять и корректировать перекос. Можно использовать инструмент как с горизонтально так и с вертикально расположенными приводами. Более подробную информацию см. на вкладыше E/20121.

 

  1. Проверка допусков перекосa

В качестве общего правила: перекос шкивов для клиноременных приводов не должен превышать 1/2° или 5 мм на 500 мм межцентрового расстояния привода. Выравнивание для зубчатых приводов, ремней Polyflex® и Micro-V®, следует регулировать в пределах 1/4° или 2,5 мм на 500 мм межцентрового расстояния привода.

 

Чем больше неточность выравнивания, тем больше возможность неустойчивости ремня, увеличения износа ремня и переворота клинового ремня.

 

Макс. перекос шкивов На 500 мм межцентрового расстояния привода
(°) (мм)
Клиновые ремни (в виде ссылки на каталог) ½ 5
Polyflex® (в виде ссылки на каталог) ¼ 2,5
Micro-V® (в виде ссылки на каталог) ¼ 2,5
Зубчатые ремни (в виде ссылки на каталог) ¼ 2,5

 

  1. Проверка других узлов привода

Всегда проверяйте надлежащее выравнивание и смазку подшипников. Также проверьте крепеж электродвигателя. Убедитесь, что направляющие натяжного шкива без мусора, препятствий, грязи или ржавчины.

 

  1. Проверка натяжения ремня

Последним этапом является проверка натяжения ремня, и, при необходимости,повторногонатяженияремня. Заметим,чтопо- вторное натяжение не рекомендуется для зубчатых ремней.

В случае слишком малого натяжения, клиновые ремни могут скользить, а у зубчатых ремней происходит перескок зубьев.

Правильным натяжением является самое малое натяжение при котором ремни будут передавать мощность, когда привод работает при полной нагрузке. Обычный порядок действий для проверки натяжения ремня следующий:

  • Сила, измеренная в середине пролета (t), требуемая для отклонения ремня на приводе 2 мм на пролет длиной 100 мм (зубчатые ремни) или 1 мм на пролет длиной 100 мм (клиновые ремни) от его обычного положения.
  • Если измеренная сила меньше, чем минимальная рекомен- дуемая сила отклонения, ремни следует натянуть. 

  • Новые ремни натягиваются до тех пор, пока сила отклонения на ремень не будет как возможно ближе к максимальной рекомендуемой силе отклонения.
  • Для облегчения измерения натяжения компания Gates разработала звуковой измеритель натяжения. 


 

Звуковой измеритель натяжения

(Для изучения данного устройства, пожалуйста, пройдите по ссылке – "Электромеханика –> Инструментальные средства –> 508C")

 

Звуковой измеритель натяжения измеряет натяжение, анализируя звуковые волны собственных колебаний, которые ремень излучает при вибрации. Ремень вибрирует с определенной частотой, зависящей от его натяжения, массы и длины пролета. Измеритель натяжения преобразует эту частоту в значение натяжения. Ручной измеритель натяжения, работающий от батарей или от электросети (внешний блок питания прилагается), поставляется с двумя типами датчиков (жесткий и гибкий), любой из которых быстро подсоединяется в соответствии с конкретной необходимостью.

 

  1. Внимание! При использовании звукового измерителя натяжения 507C, привод должен быть отключен. 

  2. Введите удельный вес ремня (приведен в руководстве по эксплуатации), ширину и пролет на клавиатуре. Эти данные остаются в измерительном приборе даже после отключения. 

  3. Поднесите головку датчика к пролету ремня и слегка стукните по поверхности ремня, чтобы он завибрировал. 

  4. Нажмите кнопку “измерить”. Компьютер обрабатывает 
изменения звукового давления, исходящего от пролета ремня. Значения натяжения ремня отображаются на панели в ньютонах. При желании частоты пролета ремня могут отображаться непосредственно в герцах (Гц). 


 

Предупреждение: звуковой измеритель натяжения компании Gates не сертифицирован для использования во взрывоопасных зонах.

 

За более подробными сведениями, например: пригодность измерителя натяжения для различных ассортиментных групп ремней, обратитесь к Вашему представителю компании Gates.

Дополнительные сведения по использованию звуковых измерителей натяжения компании Gates см. в руководстве к звуковому измерителю натяжения компании Gates (E/20136).

 

Рекомендуемая сила отклонения:

* Настоящая рекомендация применима для некритических приводов. Для критических приводов необходимы конкретные расчеты конструкции.

 

Профиль ремня Малый диаметр шкива Рекомендуемая сила отклонения*
мм N
    мин. макс.
Quad-Power III®
XPZ / 3VX 56
60 - 63
67 - 71
75 - 80
85 - 95
100 - 125
132 - 180
7
8
9
10
11
13
16
11
13
14
15
16
19
24
XPA 80 - 125
132 - 200
18
22
27
31
XPB / 5VX 112 - 118
125 - 140
150 - 170
180 - 200
212 - 280
300 - 400
24
27
30
36
38
41
36
41
47
53
55
64
XPC 180 - 236
250 - 355
375 - 530
50
65
80
75
95
110
Super HC® MN / Super HC®/ VulcoPlus™
SPZ / SPZ-MN / 3V 56 - 67
71
75 - 80
85 - 95
100 - 125
132 - 180
7
8
9
10
12
13
10
11
13
15
17
19
SPA / SPA-MN 80 -95
100 - 125
132 - 200
212 - 250
12
14
19
20
16
21
28
30
SPB / SPB-MN / 5V 112 - 150
160 - 200
212 - 280
300 - 400
23
29
36
38
36
44
50
58
SPC / SPC-MN 180 - 236
250 - 355
375 - 530
40
51
60
60
75
90
8V / 25 J 317 - 431
457 - 610
76
88
113
133
8VK 380 - 437
450 - 600
97
112
145
166
Hi-Power® / DELTA™
Z 60 - 67
71 - 80
85 - 100
106 - 140
150 - 224
6
7
8
9
10
8
9
11
12
14
A 60 - 80
85 - 90
95 - 106
112 - 180
7
9
10
13
12
13
15
20
B 80 - 106
112 - 118
125 - 140
150 - 170
180 - 1250
11
14
15
19
22
17
20
23
27
33
C 150 - 170
180
190
200 - 212
224 - 265
280 - 400
21
24
26
30
33
38
33
35
38
45
50
58
D 300 - 335
355 - 400
425 - 560
51
56
65
73
82
99

 

Стандартные измерители натяжения

В отличие от звукового измерителя натяжения, стандартные измерители натяжения компании Gates измеряют силу отклонения. Одинарный измеритель натяжения измеряет до ± 120 Н, а двойной измеритель натяжения – до ± 300 Н. Оба измерителя состоят из калиброванной пружины с двумя шкалами: одна для измерения стрелы прогиба (отклонения), а другая для измерения приложенной силы.

 

Показания по этим шкалам снимаются следующим образом:

  • Измерьте длину пролета (t). 

  • Вычисленная стрела прогиба должна быть установлена на нижнем кольце шкалы прогиба. Верхнее кольцо должно быть в нулевом положении шкалы силы отклонения. 

  • Установите измеритель натяжения перпендикулярно пролету и в середине пролета. Приложите достаточное давление к измерителю натяжения до отклонения ремня на величину, указанную нижним кольцом. Поверочная линейка, положенная на шкивы, увеличит точность считывания. 

  • Верхнее кольцо сдвинется по верхней шкале и отображает силу отклонения. Выполните считывание по нижней кромке кольца. При использовании двойного измерителя натяжения можно считывать значения прямо под кольцами и вычислить сумму обоих значений. Это значение должно быть сравнено с вычисленными мин./ макс. силами (см. Руководство по Проектированию Приводов с Зубчатыми Ремнями E/20099). 


 

При натяжении ремня PowerBand® компании Gates, умножьте силу отклонения (см. таблицу на странице 7) на количество ремней PowerBand®. Измеритель натяжения может быть приложен, как показано выше, для отклонения всего ремня PowerBand®, поместив небольшой брусок или металлическую пластину сверху группы таким образом, чтобы все ремни отклонялись равномерно. В качестве точки отсчета для измерения стрелы прогиба на шкивы может быть положена поверочная линейка. Если сила отклонения превышает 30 кг (66 фунтов) - максимальное показание на измерителе – воспользуйтесь большими пружинными весами или проконсультируйтесь с представителем компании Gates.

 

Одинарный измеритель натяжения

 

Двойной измеритель натяжения